Инфернальные женщины в истории и литературе. Женщина инфернальная - это роковая красавица или дьявольская бестия

). Находящийся в аду, происходящий в аду, адский. Инфернальный огонь. Инфернальные муки.

|| Одержимый бурными страстями, демонический. «Это тоже инфернальная душа и великого гнева женщина.» Достоевский .


Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .


Синонимы :

Смотреть что такое "ИНФЕРНАЛЬНЫЙ" в других словарях:

    - (лат. infernalis, от infernus подземный, адский). Подземный, адский. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ИНФЕРНАЛЬНЫЙ [лат. infemalis] адский, относящийся к аду. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г.,… … Словарь иностранных слов русского языка

    См … Словарь синонимов

    инфернальный - ая, ое. infernale adj. 1. Находящийся в аду, происходящий в аду, адский. Уш. 1934. Инфернальный огонь. Инфернальные муки. Уш. 1934. || перен. Дьявольский. Есть у нас <в репертуаре> одна полька мазурка, про которую она говорит: Вот эта… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    От лат. infernalis подземный адский. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

    ИНФЕРНАЛЬНЫЙ - (от лат. inferna преисподняя) адский, жуткий. Большой психологический словарь. М.: Прайм ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003 … Большая психологическая энциклопедия

    Прил. Адский, дьявольский. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Инфернальный, инфернальная, инфернальное, инфернальные, инфернального, инфернальной, инфернального, инфернальных, инфернальному, инфернальной, инфернальному, инфернальным, инфернальный, инфернальную, инфернальное, инфернальные, инфернального,… … Формы слов

    инфернальный - инферн альный; кратк. форма лен, льна … Русский орфографический словарь

    инфернальный - кр.ф. инферна/лен, инферна/льна, льно, льны … Орфографический словарь русского языка

    Ая, ое; лен, льна, льно [от лат. infernalis] Книжн. Адский; потусторонний … Энциклопедический словарь

Книги

  • , Дыфо Андрей. В книгу молодого российского писателя Андрея Дыфо включены два произведения: рассказ "Я помню" и роман" Дар Прозерпины" . Его произведения -"взрывной" сплав фэнтези и фантастики, мистики и…
  • Дар Прозерпины. Урбанистический инфернальный роман , Андрей Дыфо. В книгу молодого российского писателя Андрея Дыфо включены два произведения: рассказ `Я помню` и роман `Дар Прозерпины`. Его произведения - `взрывной` сплав фэнтези ифантастики, мистики и…

Введение

Тема «инфернальных женщин в литературе» очень актуальна в наше время, в нашей литературе и в нашем обществе. Первым, кто употребил термин инфернальная женщина в литературе, был Ф.М. Достоевский в романе «Идиот». Он ввел в свои произведения образ инфернальной женщины, по нашему мнению, из-за отношений с реальной женщиной – Апполинарией Сусловой, которая являлась его горькой

и печальной любовью. При помощи введения этой темы в литературные произведения читатель может понять, кто такая инфернальная женщина. Исследуя эту тему, мы провели небольшой опрос на тему «знаете ли вы кто такая инфернальная женщина?». 70% респондентов ответили «нет», 15% – сомневались в своём ответе, лишь 15% ответили точно и правильно.

Ф.М. Достоевский – очень сложная фигура, как с исторической, так и с психологической точки зрения, и необходимо проводить различие не только между разными периодами его жизни и разными линиями его мировоззрения, но и разными уровнями его личности. Об этом свидетельствует Кровякова С.К. в своей работе о женщинах пленивших Достоевского: «По крайней мере, жил, хоть и страдал да жил!» .

В своих произведениях автор изображает инфернальных женщин. Даже если не знать четкого определения можно понять, кто же они. Особенно в образе Настасье Филипповне («Идиот») – это женщина очень сильна духовно, умна и хитра, красива и горда. Её жизнь полна страха, беспокойств, подлости и любви одного чистого и светлого человека – князя Мышкина, а так же страсти и влечения купца Парфена Рогожина. Её сила, ум и красота губят ее, и она погибает от ножа Рогожина. Без сомнения в её образе есть все черты инфернальной женщины.

Образ Сони Мармеладовой («Преступление и наказание») – это тоже образ инфернальной женщины, но её «инфернальность» проявляется совсем иначе. Она не жестока с людьми, Соня действительно жертва общества, она страдает и мучается, но так же она и бесконечно любит Родиона. Она проявляет силу духа, у неё есть вера и она помогает обрести веру Раскольникову. Но в отличие от Настасьи Филипповны, она обретает любовь и любовь взаимную на всю жизнь.

На примере двух романов «Идиот», «Преступление и наказание» Достоевского мы проанализировав образ инфернальных женщин, в каждом нашли разные качества. Одна более добра и нежна, но так же сильна и горда, другая напротив более жестка, горда, своенравна. Все потому, что обе героини живут в разном социальном положении, у них совершенно разные предпочтения и веры, у них совершенно разные жизни. Но у Сони есть вера и от того она так светла и добра, а у Настасьи Филипповны, нельзя сказать, что её нет, потому что роман не библейского мотива и редко упоминается имя Господа, но все же в жизни она отдает предпочтение «темным» силам и лицам, таким как Рогожин.

Эти два образа не сравнимы и каждая по-своему прекрасна, но одно общее у них есть – это инфернальность.

Противопоставлением инфернальным женщинам Достоевского является Соня из повести Л. Улицкой «Сонечка». Эту робкую барышню совершенно нельзя сравнивать с Настасьей Филипповной или Соней Мармеладовой. Её образ противоположный, совершенно иной, в ней нет того душевного огня как в героинях Достоевского. Она проста, добра, великодушна, в ней нет гордости.

Достоевский первым ввел в литературное произведение образ инфернальной женщины, никому еще не удавалось показать такую же красоту женщины и гордость как у Настасьи Филипповны, такой доброты и милосердия как у Сонечки Мармеладовой. Все потому, что в жизни самого автора были лишь роковые женщины, его любовь ни к одной из них не была проста и легка, каждая приносила ему страдания, кроме последней его любимой женщины, образ которой Достоевский отразил в Сонечке Мармеладовой.

Актуальность нашей работе состоит в необходимости комплексного исследования образа инфернальной женщины в русской литературе как интересного и необычного изображения сильных, красивых и роковых представительниц прекрасного пола. В каждом произведении натура инфернальной женщины раскрывается своеобразно: в одних это образ сильной и красивой женщины, в других – простой и обычной.

Цель исследования – раскрытие этого понятие на примере романов Ф.М. Достоевского «Идиот» и «Преступление и наказание». Для выполнения поставленной цели в работе предполагается решить следующие задачи :

1) выявить специфику раскрытия образа инфернальной женщины Ф.М. Достоевским;

2) установить признаки этого образа в литературе;

3) проанализировать автобиографическое влияние на создание литературного образа;

4) сравнить образ инфернальной женщины в произведениях Федора Достоевского и Людмилы Улицкой;

Научная новизна состоит в том, что впервые производится анализ этого образа у таких представителей русской литературы, как Ф.М. Достоевский и Л. Улицкая.

Объект исследования – романы Ф.М. Достоевского «Идиот» и «Преступление и наказание» и повесть Л. Улицкой «Сонечка». Работа поможет раскрыть образ инфернальной женщины. На примере произведений Достоевского можно более наглядно увидеть и понять читателю, кто такая эта женщина и как её образ показывает автор. На материале повести Л. Улицкой – наоборот показать не инфернальных женщин, а простых барышень.

Предметом работы является образ инфернальной женщины в русской литературе. Читатель должен понимать, о ком идет речь в романе, что это за героиня, как можно оправдать её негативный поступок, как можно понять её натуру и душу. Не зная, что это за персонаж и как можно назвать такого человека, невозможно правильно раскрыть тему произведения, понять, что хотел показать автор и для чего ввел в произведение этого героя.

Структура и объем научной работы обусловлены поставленными задачами. Она состоит из введения, двух разделов, выводов и списка использованных источников. Общий объем – 35 страниц, список литературы насчитывает 40 источников.

1. Значение образа «инфернальной женщины» в литературе

Тема «инфернальная женщина в литературе» очень актуальна, ведь сегодняшние представительницы прекрасного пола мало изменились с доисторических времен. Наше общество наполнено такими женщинами и они повсюду. В толковом словаре значение слова инфернальный объясняется так: « инферн"альный, инфернальная, инфернальное (лат. infernalis) (книжн. ·устар.). Находящийся в аду, происходящий в аду, адский. Инфернальный огонь. Инфернальные муки. Одержимый бурными страстями, демонический. «Это тоже инфернальная душа и великого гнева женщина» (Достоевский)» .

У каждой женщины есть свой внутренний магнит, у одной он положительный, у другой – отрицательный. Даже у тургеневских девушек, если поискать, можно обнаружить – отрицательные, негативные и демонические качества. В этом нет ничего ужасного, скорее даже наоборот. Демоничность – источник женской таинственности, непредсказуемости, непоследовательности. Гораздо больше тех, у кого слaбaя светлая энергия и гораздо меньше демоничности в характере. Это – кроткие создaния. Другое дело – инфернальная женщина. В ней нет здоровой светлой энергии, но в ней так много демоничности, непредсказуемости. Обладательницам такого магнетизма вы постоянно зaдaете вопрос, ломая голову: «С чего бы это?» Но это не взбaлмошность, эгоцентризм или истероидность. Это – стиль жизни, в которой все перечисленные подробности каждый раз складываются в непредсказуемую мозаику, что порой и зовется женским умом. Инфернальные женщины живут своей демоничностью так, что она засасывает мужчину с головой, и он погружается в неведомый мир женской натуры.

Если перевести слово "инфернальная", это значит "адская", из "преисподней"!
Да, я так думаю, что это женщина, которая сможет оставить "контрольный поцелуй" легко и просто, особо не загружаясь! - считает Царица Тамара

Инфернальная женщина - это та, при виде которой мужчины непроизвольно встают и снимают шляпы, а собаки садятся на задние лапы. Так считаю я, Алексей Специальный, ваш покорный слуга.

Господа страдальцы, давайте поговорим о «мученицах и мучительницах, страдающих и безжалостных. Не простых характером, в груди которых - ад. Роковых, прекрасных, обреченных в своей уничтожающей красоте,- предлагает Игорь ,

Вот Грушенька из "Братьев Карамазовых" Федора Достоевского.

Лолита из одноименного романа Набокова.

Гелла из "Мастера и Маргариты" Михаила Булгакова.

Эсмеральда из "Собора Парижской Богоматери" Виктора Гюго.

Амаранта Буэндиа из "Ста лет одиночества" Габриэля Гарсиа Маркеса.

"Моя" инфернальная женщина:


Анфиса из романа (и телесериала) "Вечный зов" Анатолия Иванова.

Инфернальными, роковыми женщинами считают также Наину из сказки Пушкина «Руслан и Людмила», Леди Винтер из «Трех мушкетеров» Дюма, Кармен из одноименной новеллы Проспера Мериме, Хозяйку медной горы из сказки Бажова «Каменный цветок», Сару из «Любовницы французского лейтенанта».

Из-за них, проклятых, мужчины теряют голову, убивают себя, их самих, других людей. Пораженные ими мужчины тоскуют всю жизнь, воя на ночные звезды, как злые волки.

А в вашей жизни была инфернальная женщина?

альных женщин, а простых барышень.

Предметом работы является образ инфернальной женщины в русской литературе. Читатель должен понимать, о ком идет речь в романе, что это за героиня, как можно оправдать её негативный поступок, как можно понять её натуру и душу. Не зная, что это за персонаж и как можно назвать такого человека, невозможно правильно раскрыть тему произведения, понять, что хотел показать автор и для чего ввел в произведение этого героя.

Структура и объем научной работы обусловлены поставленными задачами. Она состоит из введения, двух разделов, выводов и списка использованных источников. Общий объем 35 страниц, список литературы насчитывает 40 источников.

1. Значение образа инфернальной женщины в литературе

Тема инфернальная женщина в литературе очень актуальна, ведь сегодняшние представительницы прекрасного пола мало изменились с доисторических времен. Наше общество наполнено такими женщинами и они повсюду. В толковом словаре значение слова инфернальный объясняется так:инфернальный, инфернальная, инфернальное (лат. infernalis) (книжн. устар. ). Находящийся в аду, происходящий в аду, адский. Инфернальный огонь. Инфернальные муки. Одержимый бурными страстями, демонический. Это тоже инфернальная душа и великого гнева женщина (Достоевский) .

У каждой женщины есть свой внутренний магнит, у одной он положительный, у другой отрицательный. Даже у тургеневских девушек, если поискать, можно обнаружить отрицательные, негативные и демонические качества. В этом нет ничего ужасного, скорее даже наоборот. Демоничность источник женской таинственности, непредсказуемости, непоследовательности. Гораздо больше тех, у кого слaбaя светлая энергия и гораздо меньше демоничности в характере. Это кроткие создaния. Другое дело инфернальная женщина. В ней нет здоровой светлой энергии, но в ней так много демоничности, непредсказуемости. Обладательницам такого магнетизма вы постоянно зaдaете вопрос, ломая голову: С чего бы это? Но это не взбaлмошность, эгоцентризм или истероидность. Это стиль жизни, в которой все перечисленные подробности каждый раз складываются в непредсказуемую мозаику, что порой и зовется женским умом. Инфернальные женщины живут своей демоничностью так, что она засасывает мужчину с головой, и он погружается в неведомый мир женской натуры.

В русской литературе есть немало примеров, когда писатель вводит в своей произведение образ такой женщины, которая всегда чем-нибудь интереснa. Достоевский нaписaл целую гaлерею инфернaльных женщин, Розaнов книги о смысле любви, Мaяковский зaмечaтельную лирику, Пушкин книги и лирику о любви, своих увлечениях, женщинах которые пленили его сердце и рассудок.

Такая женщина притягивает к себе мужчину тем, что с ней не соскучишься, ее женский ум считается умом, невменяемость творческой оригинaльностью. Она чувствительнa, но бессердечнa, чaсто блистaтельнa, но безусловно злa. Подобная женщина одно из нaиболее ярких проявлений человеческого несовершенствa. Почему несовершенства? Да потому, что это женщина совершенно непредсказуема, невозможно предугадать, что же она ответит, что она сделает или что подумает. Это женщина загадка. Она не совершенна, так как жестока и отчаянна. Разве можно назвать женщину совершенной, если она груба, жестока, черства, непредсказуема, но при всем этом у неё есть только два достоинства это, безусловно, её красота и гордость. Нигде и никогда невозможно встретить в женской натуре более гордой и своенравной женщины, более себялюбивой и непредсказуемой.

Моя работа направлена на раскрытие инфернальности женщин как с положительной так и с отрицательной стороны этого понятия. Каждый человек выбирает для себя свой стиль жизни, и живет, так как ему комфортнее, так как позволяют его жизненные правила, как позволяет его мораль. Хорошо быть морально сильным человеком, особенно женщине, хорошо быть непоколебимой и уверенной, ведь это добавляет силы, стойкости, мудрости и уверенности, но все должно быть в меру, не нужно из-за этого становиться жестокой, излишне грубой и черствой, как сухарь.

Недостаток инфернальности именно в том, что в такой женщине этого всего излишне и это портит и отравляет ей жизни. Очень часто жизнь подобных женщин заканчивается роковым исходом событий. Я сделала это заключение, прочитав и проанализировав роман Достоевского Идиот.

Но что же делать с инфернальной женщиной, у которой сильная натура, есть вера и она умеет любить, прощать и доверять? Такая женщина сочетает в себе эти качества, и применяет свою силу в добрых поступках. Помогать людям и давать им веру в то, что все в их жизни будет иначе и лучше, что им просто нужно иметь веру: в Бога или в себя и свои собственные силы. Безусловно, такие женщины тоже ошибаются и совершают опрометчивые поступки, на короткое время, отчаявшись в жизни.

ИНФЕРНАЛЬНЫЕ ЖЕНЩИНЫ В РОМАНАХ «ИДИОТ» И «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО

Введение

Тема «инфернальных женщин в литературе» очень актуальна в наше время, в нашей литературе и в нашем обществе. Первым, кто употребил термин инфернальная женщина в литературе, был Ф.М. Достоевский в романе «Идиот». Он ввел в свои произведения образ инфернальной женщины, по нашему мнению, из-за отношений с реальной женщиной – Апполинарией Сусловой, которая являлась его горькой и печальной любовью. При помощи введения этой темы в литературные произведения читатель может понять, кто такая инфернальная женщина. Исследуя эту тему, мы провели небольшой опрос на тему «знаете ли вы кто такая инфернальная женщина?». 70% респондентов ответили «нет», 15% – сомневались в своём ответе, лишь 15% ответили точно и правильно.

Ф.М. Достоевский – очень сложная фигура, как с исторической, так и с психологической точки зрения, и необходимо проводить различие не только между разными периодами его жизни и разными линиями его мировоззрения, но и разными уровнями его личности. Об этом свидетельствует Кровякова С.К. в своей работе о женщинах пленивших Достоевского: «По крайней мере, жил, хоть и страдал да жил!» .

В своих произведениях автор изображает инфернальных женщин. Даже если не знать четкого определения можно понять, кто же они. Особенно в образе Настасье Филипповне («Идиот») – это женщина очень сильна духовно, умна и хитра, красива и горда. Её жизнь полна страха, беспокойств, подлости и любви одного чистого и светлого человека – князя Мышкина, а так же страсти и влечения купца Парфена Рогожина. Её сила, ум и красота губят ее, и она погибает от ножа Рогожина. Без сомнения в её образе есть все черты инфернальной женщины.

Образ Сони Мармеладовой («Преступление и наказание») – это тоже образ инфернальной женщины, но её «инфернальность» проявляется совсем иначе. Она не жестока с людьми, Соня действительно жертва общества, она страдает и мучается, но так же она и бесконечно любит Родиона. Она проявляет силу духа, у неё есть вера и она помогает обрести веру Раскольникову. Но в отличие от Настасьи Филипповны, она обретает любовь и любовь взаимную на всю жизнь.

На примере двух романов «Идиот», «Преступление и наказание» Достоевского мы проанализировав образ инфернальных женщин, в каждом нашли разные качества. Одна более добра и нежна, но так же сильна и горда, другая напротив более жестка, горда, своенравна. Все потому, что обе героини живут в разном социальном положении, у них совершенно разные предпочтения и веры, у них совершенно разные жизни. Но у Сони есть вера и от того она так светла и добра, а у Настасьи Филипповны, нельзя сказать, что её нет, потому что роман не библейского мотива и редко упоминается имя Господа, но все же в жизни она отдает предпочтение «темным» силам и лицам, таким как Рогожин.

Эти два образа не сравнимы и каждая по-своему прекрасна, но одно общее у них есть – это инфернальность.

Противопоставлением инфернальным женщинам Достоевского является Соня из повести Л. Улицкой «Сонечка». Эту робкую барышню совершенно нельзя сравнивать с Настасьей Филипповной или Соней Мармеладовой. Её образ противоположный, совершенно иной, в ней нет того душевного огня как в героинях Достоевского. Она проста, добра, великодушна, в ней нет гордости.

Достоевский первым ввел в литературное произведение образ инфернальной женщины, никому еще не удавалось показать такую же красоту женщины и гордость как у Настасьи Филипповны, такой доброты и милосердия как у Сонечки Мармеладовой. Все потому, что в жизни самого автора были лишь роковые женщины, его любовь ни к одной из них не была проста и легка, каждая приносила ему страдания, кроме последней его любимой женщины, образ которой Достоевский отразил в Сонечке Мармеладовой.

Актуальность нашей работе состоит в необходимости комплексного исследования образа инфернальной женщины в русской литературе как интересного и необычного изображения сильных, красивых и роковых представительниц прекрасного пола. В каждом произведении натура инфернальной женщины раскрывается своеобразно: в одних это образ сильной и красивой женщины, в других – простой и обычной.

Цель исследования – раскрытие этого понятие на примере романов Ф.М. Достоевского «Идиот» и «Преступление и наказание». Для выполнения поставленной цели в работе предполагается решить следующие задачи :

1) выявить специфику раскрытия образа инфернальной женщины Ф.М. Достоевским;

2) установить признаки этого образа в литературе;

3) проанализировать автобиографическое влияние на создание литературного образа;

4) сравнить образ инфернальной женщины в произведениях Федора Достоевского и Людмилы Улицкой;

Научная новизна состоит в том, что впервые производится анализ этого образа у таких представителей русской литературы, как Ф.М. Достоевский и Л. Улицкая.

Объект исследования – романы Ф.М. Достоевского «Идиот» и «Преступление и наказание» и повесть Л. Улицкой «Сонечка». Работа поможет раскрыть образ инфернальной женщины. На примере произведений Достоевского можно более наглядно увидеть и понять читателю, кто такая эта женщина и как её образ показывает автор. На материале повести Л. Улицкой – наоборот показать не инфернальных женщин, а простых барышень.

Предметом работы является образ инфернальной женщины в русской литературе. Читатель должен понимать, о ком идет речь в романе, что это за героиня, как можно оправдать её негативный поступок, как можно понять её натуру и душу. Не зная, что это за персонаж и как можно назвать такого человека, невозможно правильно раскрыть тему произведения, понять, что хотел показать автор и для чего ввел в произведение этого героя.

Структура и объем научной работы обусловлены поставленными задачами. Она состоит из введения, двух разделов, выводов и списка использованных источников. Общий объем – 35 страниц, список литературы насчитывает 40 источников.

1. Значение образа «инфернальной женщины» в литературе

Тема «инфернальная женщина в литературе» очень актуальна, ведь сегодняшние представительницы прекрасного пола мало изменились с доисторических времен. Наше общество наполнено такими женщинами и они повсюду. В толковом словаре значение слова инфернальный объясняется так: « инферн"альный, инфернальная, инфернальное (лат. infernalis) (книжн. ·устар. ). Находящийся в аду, происходящий в аду, адский. Инфернальный огонь. Инфернальные муки. Одержимый бурными страстями, демонический. «Это тоже инфернальная душа и великого гнева женщина» (Достоевский)» .

У каждой женщины есть свой внутренний магнит, у одной он положительный, у другой – отрицательный. Даже у тургеневских девушек, если поискать, можно обнаружить – отрицательные, негативные и демонические качества. В этом нет ничего ужасного, скорее даже наоборот. Демоничность – источник женской таинственности, непредсказуемости, непоследовательности. Гораздо больше тех, у кого слaбaя светлая энергия и гораздо меньше демоничности в характере. Это – кроткие создaния. Другое дело – инфернальная женщина. В ней нет здоровой светлой энергии, но в ней так много демоничности, непредсказуемости. Обладательницам такого магнетизма вы постоянно зaдaете вопрос, ломая голову: «С чего бы это?» Но это не взбaлмошность, эгоцентризм или истероидность. Это – стиль жизни, в которой все перечисленные подробности каждый раз складываются в непредсказуемую мозаику, что порой и зовется женским умом. Инфернальные женщины живут своей демоничностью так, что она засасывает мужчину с головой, и он погружается в неведомый мир женской натуры.

В русской литературе есть немало примеров, когда писатель вводит в своей произведение образ такой женщины, которая всегда чем-нибудь интереснa. Достоевский нaписaл целую гaлерею инфернaльных женщин, Розaнов – книги о смысле любви, Мaяковский – зaмечaтельную лирику, Пушкин – книги и лирику о любви, своих увлечениях, женщинах которые пленили его сердце и рассудок.

Такая женщина притягивает к себе мужчину тем, что с ней не соскучишься, ее женский ум считается умом, невменяемость – творческой оригинaльностью. Она чувствительнa, но бессердечнa, чaсто блистaтельнa, но безусловно злa. Подобная женщина – одно из нaиболее ярких проявлений человеческого несовершенствa. Почему несовершенства? Да потому, что это женщина совершенно непредсказуема, невозможно предугадать, что же она ответит, что она сделает или что подумает. Это женщина – загадка. Она не совершенна, так как жестока и отчаянна. Разве можно назвать женщину совершенной, если она груба, жестока, черства, непредсказуема, но при всем этом у неё есть только два достоинства – это, безусловно, её красота и гордость. Нигде и никогда невозможно встретить в женской натуре более гордой и своенравной женщины, более себялюбивой и непредсказуемой.

Моя работа направлена на раскрытие инфернальности женщин как с положительной так и с отрицательной стороны этого понятия. Каждый человек выбирает для себя свой стиль жизни, и живет, так как ему комфортнее, так как позволяют его жизненные правила, как позволяет его мораль. Хорошо быть морально сильным человеком, особенно женщине, хорошо быть непоколебимой и уверенной, ведь – это добавляет силы, стойкости, мудрости и уверенности, но все должно быть в меру, не нужно из-за этого становиться жестокой, излишне грубой и черствой, как «сухарь».

Недостаток инфернальности именно в том, что в такой женщине этого всего излишне и это портит и отравляет ей жизни. Очень часто жизнь подобных женщин заканчивается роковым исходом событий. Я сделала это заключение, прочитав и проанализировав роман Достоевского «Идиот».

Но что же делать с инфернальной женщиной, у которой сильная натура, есть вера и она умеет любить, прощать и доверять? Такая женщина сочетает в себе эти качества, и применяет свою силу в добрых поступках. Помогать людям и давать им веру в то, что все в их жизни будет иначе и лучше, что им просто нужно иметь веру: в Бога или в себя и свои собственные силы. Безусловно, такие женщины тоже ошибаются и совершают опрометчивые поступки, на короткое время, отчаявшись в жизни.