Эскизы ночных сорочек. Модели ночных сорочек. Выкройки ночных сорочек для женщин

Помимо своего прямого предназначения одежда должна приносить эстетическое удовольствие, даже если мы говорим о ночной сорочке.
И в спальне можно чувствовать себя королевой , независимо от того, кто находится рядом. Даже если сегодня вы засыпаете одна, то, что на вас одето, должно способствовать хорошему настроению, а значит и прекрасному самочувствию, что в свою очередь подпитывает чувство уверенности в себе, дает силы и дарит вдохновение.


Продолжая тему одежды для дома, давайте сотворим ночную сорочку. Фасон простой, а великолепия внешнего вида мы можем достичь за счет удачного подбора ткани и отделочных материалов (кружев, прошвы, тесьмы, контрастной бейки и т.д.). Ведь для этого вида одежды главное выполнить требование комфортности, которая достигается применением натуральных тканей и свободным кроем.


При конструировании женского белья, а именно ночных сорочек, прибавки на свободное облегание увеличиваются. Например, прибавка по линии груди может достигать 10см и более. Поэтому можно построить новую выкройку основы именно для ночных сорочек с учетом увеличенных прибавок. Эта основа может вам еще пригодится для моделирования домашних халатов свободного покроя.


Но, есть и другой вариант. Мы в своем примере рассмотрим усредненный вариант и воспользуемся выкройкой основы платья , а свободы в облегании добьемся за счет сборок.
Если вы еще не построили для себя выкройку основы платья , рекомендуем воспользоваться нашей пошаговой инструкцией и сделать это. Этот чертеж вам понадобится в дальнейшем при освоении моделирования разнообразных видов и фасонов одежды.


Копируем на чистый лист бумаги отдельно спинку и полочку.


Так как мы строим выкройку для ночной сорочки свободного покроя, необходимо привести в соответствие боковые линии. Чтобы обеспечить свободу движения несколько расширим сорочку по линии низа.
Начнем со спинки.
Для этого по линии низа спинки от точки Н4 вправо откладываем 6 - 10см и ставим точку Н5. Точки Р и Н5 соединяем прямой.
По линии середины спинки вниз от точки Н откладываем 1 - 2см, ставим точку1 и корректируем линию низа спинки соединяя плавной кривой точки 1 и Н5.


Те же манипуляции проделаем и с полочкой.
По линии низа полочки от точки Н3 влево откладываем 6 - 10см и ставим Н6. Точки Р и Н6 соединяем прямой.
Так же корректируем линию низа полочки.

Линия горловины

Расширяем и углубляем горловину полочки и спинки. Конфигурация выреза горловины может быть самая разнообразная. Выбор за вами.
В нашей модели мы расширим и углубим горловину на 2см.

Для этого по линии плеча и по средним линиям полочки и спинки откладываем по 2см и оформляем новую линию горловины.

Для обеспечения свободы несколько углубим пройму.

От точки Р вниз по боковым срезам полочки и спинки откладываем 1-2см, ставим точки Р1 на спинке и Р2 на полочке. Оформляем новую линию проймы.

На время построения кокетки нагрудную вытачку перенесем в боковую линию. Для этого произвольно ставим точку на боковой линии, на чертеже это точка Р3, соединяем ее с вершиной нагрудной вытачки (Г7) прямой линией и делаем разрез по этой линии. Нагрудную вытачку закрываем, открывая ее в боковую линию.



Определяем местоположение линии кокетки полочки.
Вы помните, что наш пример - это один из множества возможных вариантов. Вы исходите из своих желаний и замыслов.
Линия кокетки может быть разной конфигурации и располагаться на разной высоте.

От горловины, продлевая линию плеча полочки, откладываем 14см, ставим точку К. По средней линии от горловины вниз откладываем 10см, ставим точку К1. Соединяя плавной кривой точки К и К1 оформляем линию кокетки полочки.

На пересечении линии кокетки с линией проймы ставим контрольную точку, обозначим ее буквой О. При раскрое кокетки обязательно сделаем надсечку на кокетке в этой точке, обозначив таким образом место соединения кокетки с полочкой.



Возвращаем в исходное положение нагрудную вытачку.


Параллельно средней линии полочки с интервалом 7см проводим две вспомогательные линии, по которым разрезаем и раздвигаем полочку на величину сборок. В нашем примере общая прибавка на сборки равна 10см. (Два разреза по 5см).


Подклеим снизу бумажные вставки, чтобы зафиксировать все части полочки.
Можно разложить выкройку сразу на ткань, соблюдая расстояние между частями полочки, обмелить и кроить. Не забудьте дать припуски на швы.
Верхний срез полочки оформим плавной линией.


Спинка.
Кокетку спинки строим так же, как и на полочке. От горловины, продлевая линию плеча спинки, откладываем 14см. Не забудем учесть вытачку 2см, итого получается 16см и ставим точку К2.
По средней линии спинки от горловины вниз откладываем 12см и ставим точку К3. Соединяем точки К2 и К3 плавной кривой, оформляя тем самым линию кокетки спинки.

На пересечении линии кокетки с линией проймы ставим контрольную точку, обозначим ее буквой О1. При раскрое кокетки обязательно сделаем надсечку на кокетке в этой точке, обозначив таким образом место соединения кокетки со спинкой.

Кокетку отрезаем и откладываем в сторону.


Для образования сборок спинку расширяем так же, как и полочку.
Параллельно средней линии спинки с интервалом 6см проводим две вспомогательные линии, по которым разрезаем и раздвигаем спинку на величину сборок. В нашем примере общая прибавка на сборки равна 8см. (Два разреза по 4см).


Подклеим снизу бумажные вставки, чтобы зафиксировать все части спинки. Или сразу разложим выкройку на ткани, соблюдая расстояние между частями выкройки. Не забудьте дать припуски на швы.
Верхний срез спинки оформим плавной кривой.


Вот, пожалуй, и все. Основные лекала ночной сорочки готовы.


В качестве отделки можно добавить оборку или волан по краю кокетки и по низу сорочки. При разной ширине оборки мы получим разные модели.
Можно добавить кружева, кант, вышивку и т.д. Дайте волю своей фантазии. Творите и наслаждайтесь плодами своего труда.

Существует огромное разнообразие фасонов ночных сорочек. Некоторые из них мы рассмотрим в наших следующих статьях.

О премудростях раскроя и особенностях технологии обработки швейных изделий мы также готовим отдельный раздел.

В ближайшее время мы продолжим тему домашней одежды. Следите за новостями сайта, и вы всегда будете в курсе событий.

Успехов! Валентина Нивина.

Скачать одним файлом | Turbobit | | |

Незабываем добавлять себе в закладки. Кнопки добавления в закладки находятся ниже.

Права на данную статью принадлежат исключительно автору. Полное или частичное использование материалов данной статьи в электронных изданиях сети Интернет возможно только при выполнении следующих условий:
Должна быть сохранена информация об авторе. В заголовке или в конце опубликованной перепечатки должен быть указан источник www.сайт интернет-ресурс "Швейных дел мастер" с прямой, активной, видимой пользователем, не закрытой от индексирования поисковыми системами гиперссылка на данную статью.
Републикация текстов газетными, журнальными изданиями или иного тиражирования вне сети Интернет возможна только с письменного согласия автора.

Модели для создания теплых и уютных ночных сорочек различаются между собой не только внешним видом, но и степенью сложности пошива и конструирования. В этой статье будут рассмотрены несколько вариантов ночных рубашек, которые можно изготовить своими руками, среди них есть как совсем простые, так и сложные. После прочтения этой статьи, каждая рукодельница сможет подобрать для себя подходящий вариант сорочки, в зависимости от своих предпочтений, а также уровня мастерства и опыта в шитье.

Шьем простую модель ночных сорочек с регулирующимися бретелями

Эта модель ночной сорочки является, наверное, самой простой. Ее создание даже не требует построения выкройки из бумаги – достаточно начертить прямо на ткани две одинаковых трапеции с припуском сверху для создания кулиски. Два получившихся полотнища сшивают по боковым швам, а в кулиску сверху вставляют ленту, которая и будет выполнять функцию бретелей. Длину лямок на такой сорочке легко регулировать – ведь они не сшиты, а просто завязаны бантом. Низ изделия можно украсить кружевом или воланами – но при этом следует помнить правило: неэластичная ткань – неэластичное кружево и наоборот. Воланы из растягивающейся ткани будут хорошо смотреться только на трикотажных сорочках. Такая модель очень проста в исполнении, поэтому может использоваться в качестве учебной на уроках труда для девочек. Пошив ночной сорочки обычно входит в школьную программу за 7 класс.

Модель с вырезом на груди:

Модель сорочки, представленная на этом фото, несколько сложнее в исполнении, чем предыдущая. Однако, ее тоже нельзя назвать сложной, а построить выкройку вообще очень легко – для этого нужно знать только две величины: обхват груди и длина изделия.

В первую очередь, чертим прямоугольник АБВГ. От точки А откладываем вниз отрезок, равный длине ночнушки и ставим точку Г, а вправо откладываем величину, равную обхвату груди + 2 см на свободу облегания и ставим точку Б.
От точки А вправо откладывается 7 см и ставится метка Д, а вниз откладывается 2 см и ставится точка Д1. Между ними от руки, либо при помощи специального лекала, рисуется линия, отображающая горловину спинки. От точки А откладывается 8 см вниз и ставится отметка Д2. Линия АД2 показывает головину переда.

Чтобы построить рукав, от точки Б вниз откладываем 10 ми и ставим точку К. На расстоянии 16 см вниз от К – точка К! От К1 проводится перпендикулярная линия к отрезку БВ. В том месте, где две линии пересекаются, ставим точку Ж. От точки Ж откладываются по 7 см влево и книзу, обозначаются Е и Е1. Последние точки соединяются линией.

От метки В откладываются 7 см вправо (В1). Метки В1 и Е соединяются. От В1 откладываются 2 см вверх (И). От точки И к точке В рисуем плавную линию низа изделия.

Такая модель будет смотреться еще изящнее, если украсить ее кружевом или шитьем, а рядом с вырезом пришить мелкие декоративные пуговички.

Модель на бретелях по индивидуальной выкройке.

Эта поистине сексуальная модель будет смотреться наилучшим образом, если пошить ее по своим собственным индивидуальным меркам. Для этого потребуется базовая выкройка платья, которую можно построить самостоятельно или распечатать на одном из специализированных сайтов, введя в специальные графы свои параметры. Чтобы смоделировать и пошить такую сорочку, необходимо обладать хотя бы начальными навыками конструирования и шитья.

После того, как базовая выкройка будет готова, необходимо изменить ее в соответствии с нашими инструкциями. Сначала нужно разрезать выкройку так, как показано на рисунке ниже, а заодно отметить новую линию низа.

Заканчиваем кокетку, плавно отчертив линию верха изделия – на рисунке ниже она нарисована красным цветом. Талиевую вытачку переводим в боковой шов – в итоге она получится круто вогнутой внутрь. А так как ночная сорочка должна быть свободной и не стеснять движения – необходимо спрямить нижнюю часть полочки так, как показано на рисунке ниже:

Разобравшись с описанием моделирования полочки, беремся за выкройку спинки. Отмечаем линию отреза, как показано на рисунке ниже пунктиром. После этого немного видоизменяем намеченную линию в соответствии с нашей моделью, что показано красной линией. Вытачку, конечно же, убираем, рисуем новую линию низа и опять спрямляем боковой шов.

После всех внесенных изменений получаем три детали:

Таким образом, у нас получилась индивидуальная выкройка изысканной ночной сорочки, которая будет прекрасно сидеть на фигуре.

Видео-мастер-классы по теме статьи

Предлагаем посмотреть несколько видео с мастер-классами по пошиву ночных сорочек.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Моделирование ночной сорочки «Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом». 6 класс

Цель урока: Познакомиться с приёмами моделирования путем изменения длины изделия, формы горло-вины, кокетки; Представить свою модель ночной сорочки.

Проверочный тест по теме: «Конструирование ночной сорочки. Снятие мерок.» 1. Напишите условное обозначение мерки напротив ее названия. 1- полуобхват груди второй - ….. 2-полуобхват талии - ….. 3-полуобхват бедер - ….. 4-обхват плеча - ….. 5-длина спины до талии - ….. 6-длина изделия - ….. 2. Найдите верный ответ Мерку "полуобхват шеи" снимают ……. а - горизонтально вокруг шеи б - от 7-го шейного позвонка до яремной впадины в - вокруг шеи: сзади - под 7-м шейным позвонком, спереди - под яремной впадиной

3. Мерку «полуобхват груди второй» снимают …….. а - спереди выше грудных желез б - от линии талии до 7-го шейного позвонка в - горизонтально по линии бедер с учетом выступа живота г - спереди горизонтально по наиболее выступающим точкам грудных желез 4. Мерку "полуобхват бедер" снимают горизонтально вокруг бедер ….. а - с учетом выступа живота б - по наиболее выступающим точкам ягодиц в - сзади - по наиболее выступающим точкам ягодиц, спереди - с учетом выступа живота 5. Из приведенного ниже перечня одежды выберите только ту которая относится к нательному белью. а – колготы б – ночная сорочка в – пижама для сна г – халат д - плавки

6. Дайте название линиям и срезам 7. Из приведенных ниже примеров выделите группу поясной и плечевой одежды – брюки, носки, жилеты, платья, шорты, сарафаны, блузы, кепки, жакеты, юбки, пальто, плащи, распашонки. 1- 2- 3- 4- 5- 6- 7- Линия горловины спинки Линия плеча Линия горловины переда Линия низа рукава Линия талии Линия бока Линия низа

Проверь себя 1. Напишите условное обозначение мерки напротив ее названия. 1- полуобхват груди второй - Сг II 2-полуобхват талии - Ст 3-полуобхват бедер - Сб 4-обхват плеча - Оп 5-длина спины до талии - Дст 6-полуобхват шеи - Сш 2. Найдите верный ответ Мерку "полуобхват шеи" снимают ……. а - горизонтально вокруг шеи 3. Мерку «полуобхват груди второй» снимают …….. г - спереди горизонтально по наиболее выступающим точкам грудных желез 4. Мерку "полуобхват бедер" снимают горизонтально вокруг бедер ….. а - с учетом выступа живота При оценивании работы за каждый правильный ответ – 1 балл, всего 30 б. 30–28 – « 5 », 27-23 – « 4 », 22- 19 – « 3 »,

5. Из приведенного ниже перечня одежды выберите только ту которая относится к нательному белью. б – ночная сорочка в – пижама для сна д - плавки 6. Дайте название линиям и срезам 1 – горловина спинки 2 – линия плеча 3 – горловина переда 4 – линия низа рукава 5 – линия талии 6 – линия бока 7 – линия низа изделия 7. брюки жилеты шорты платья юбки сарафаны блузы жакеты пальто плащи распашонки Поясная одежда Плечевая одежда

При всей изменчивости современной моды меньше всего, пожалуй, ее влияние коснулось домашнего гардероба и одежды для сна. Вопрос об каких-то кардинальных изменениях в области домашней одежды никогда не перед кем не стоял, но она поддавалась веяниям времени и моды. Появление новых способов отделки, новых тканей, новых силуэтов сразу отражалось и на ней. Женщине всегда важно, чтобы дом был полон уюта, частицей которого является она сама. И пусть идея не нова, знакомый всем халат с ярким цветным узором, так любимый нашими мамами и бабушками, и самая обыкновенная ночная сорочка, по-прежнему незаменимы.

В период средневековья домашняя одежда, тем более одежда для сна, не была замысловатой. В качестве ночной одежды использовали длинную нательную рубаху и чепец. Ночная одежда знати была выполнена из шелка, хлопка, украшалась кружевом, вышивкой, большим количеством оборок и рюш. Пижама, как ночная одежда, появилась в Англии и носили её преимущественно муж- чины. Модели не отличались разнообразием силуэтов и тканей. Пижама носилась обязательно вместе с халатом из одного вида ткани. В костюме русского человека использовалась простая прямая рубаха «понёва», которая выполняла несколько функций, в том числе была и ночной сорочкой Историческая справка.

Удобный, красивый, тщательно продуманный домашний, ночной костюм является не только украше -нием человека и дома, он способствует хорошему настроению, помогает в домашней работе, и что нема- ло важно доставляет удоволь- ствие окружающим. Такая одежда отличается более свободным покроем, особой декоративностью, но в ней не должно быть неряшливости. Она должна распределятся по группам - для детей (а), мужчин (б), женщин (в). а б в К одежде для сна относятся пижамы и ночные сорочки.

Какой должна быть ночная сорочка? Свободный удлиненный силуэт - идеальный вариант для ночной сорочки, которая не должна сковывать уставшее за день тело. Какую выбрать ткань? Конечно же, натуральную - мягкую фланель, приятный на ощупь трикотаж или прозрачный хлопок. Ночной наряд можно украсить вышивкой, воланами, рюшами, всевозможными кантами, бей- ками, аппликациями. Только все это должно быть очень нежным, мягким, воздушным.

Традиционные ночные сорочки из ситца могут быть открытыми и как бы невесомыми, особую пикант- ность придают им завязки-бантики, легкое кружево на плечах, груди и боковом разрезе. А более закрытые, с кокетками, рюшами, оборками и шитьем, чем-то напоминающие исконно русский костюм, дают женщине ощущение защищенности и комфорта.

«Модель» - слово пришло к нам из французского языка, значит – изменять. Моделирование – процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. По одной и той же выкройке можно сшить изделия разных фасонов. Для этого необходимо промоделировать его.

Вот так будет выглядеть ваша ночная сорочка если её не модели- ровать. Что можно менять? Длину изделия Форму кокетки Форму горловины

Изменение длины ночной сорочки Самый простой из приемов моделирования. Всё зависит от желаемой длины. Модель №1 и №4 длина «макси». Модель №2, №3, №5 длина «миди».

Моделирование изменением формы выреза горловины. При изменении формы выреза нужно нанести новую линию выреза горловины на выкройке переда и спинки. Фигурный вырез « V » образный вырез

Овальный вырез

Вырез «карэ» Вырез «лодочка»

Моделирование кокетки Новую форму плечевого изделия можно получить моделированием кокетки с одновременным расширением низа. Форма линии, по которой отрезается кокетка, может быть любой: прямой, ломаной, круглой, фигурной. Прямая кокетка

Круглая кокетка

Источники информации Учебник «Технология» 7класс. Авторы: Симоненко В.Д.


краткое содержание других презентаций

«Уроки вышивки крестом» - Попова Марина Николаевна Учитель технологии Учитель технологии Первомайский район. Цели и задачи урока: Познакомить учащихся с технологией вышивки крестом. Рисунки для вышивки. Тема урока: Вышивка крестиком. Урок технологии, 6 класс. Вышивка крестиком. Оформление одежды и аксессуаров вышивкой.

«Моделирование ночной сорочки» - Модель №6. Запомнить: Моделирование ночной сорочки. Модель №1. Изменение деталей чертежа изделия в соответствии с выбранным фасоном называется моделированием. Модель №4. Художник-модельер. Модель №3. При моделировании изделия художнику необходимо учитывать: Модельер-конструктор. Кроссворд. Эскизы ночных сорочек. Назначение Сезонность Особенности фигуры человека. Модель №2.

«Вышивка проект по технологии» - Обоснование возникшей проблемы. Например: темой своего проекта я выбрала вышивку крестом картины «Дельфин». Тема проекта: «». Идея 3. Задачи проекта: Выявление основных параметров и ограничений. Схема картины « Дельфин». Можно вставлять картинки. История появления вышивки. Выполнила ученица 6 «Б» класса Фамилия и имя Руководитель: Трофимова Н.О. Техника безопасности (ФОТО). Разработка идей, вариантов.

«Технология вышивки крестом» - Определяю, какой кусок ткани нам потребуется. При утюжке и использовании по назначению не выделяют и не излучают вредных примесей. Натягиваем канву на пяльцы. Технологическая последовательность выполнения изделия. Картина, выполненная в гладью. Оценка качества изготовленного изделия и защита проекта. Техника безопасности. Картина, сделанная в технике «Полукрест». Технология изготовления. Картина, вышитая болгарским крестом. Часто каждому из нас трудно подобрать подарок. При термической обработке не плавятся.

«История костюма и моды» - Моду стала диктовать Англия. Внимание сосредоточивается главным образом на покрое платья и на красивом сочетании цветов. Одежда всегда отражала суть времени и образа жизни людей. XX век. История костюма. Женские одежды эпохи ампир стали строже, скромнее. АМПИР (XIXв.). БАРОККО (XVIIв.). РЕНЕССАНС (XVIв.). 21 век. Древнегреческий стиль. Костюм эпохи Средневековья. РОКОКО (XVIIIв.).

Цели: формировать представления о взаимосвязи технического и художественного моделирования: учить видоизменять выкройку основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в соответствии с выбранными фасонами ночных сорочек.

ХОД УРОКА

I. Организация урока

Проверка готовности учащихся к уроку.

Сообщение темы и цели урока.

II. Повторение пройденного материала

Какую работу мы выполняли на прошлом уроке?

Назовите основные линии на чертеже.

Чем отличается чертеж спинки от чертежа переда?

III. Изучение нового материала

Объяснение учителя.

Сегодня на уроке вы закрепите и расширите знания о приемах моделирования.
– Как вы понимаете, что такое моделирование?
Моделирование – процесс создания новых моделей одежды.

для кого (соответствие костюма внутреннему и внешнему облику человека);

для чего (соответствие костюма определенной обстановке);

из чего (соответствие ткани выбранной модели и образу женщины).

Этот принцип является определяющим при выборе любого вида одежды.

Задание. Рассмотрите рисунки и определите соответствие модели и ткани фигуре человека.

Моделирование делиться на художественное и техническое.
Художественное моделирование осуществляют художники-модельеры. Художник придумывает модель и отражает свою идею в рисунке (эскизе). К данному эскизу дается подробное описание модели (рис.1).

Рис. 1

Техническое моделирование осуществляют конструкторы-технологи, которые разрабатывают новые фасоны одежды по рисункам художников. Они изучают внешний вид модели, свойства материала из которого будет сшита модель, затем выбирают основной чертеж и наносят на нем фасонные линии.
Мы с вами будем выполнять художественное и техническое моделирование.
На прошлом уроке мы выполнили построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. На основе данной конструкции можно создать новые модели ночных сорочек (рис.2-6).

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

Рис. 6

Что общего в данных моделях? (Цельнокроеный рукав)
– Чем отличаются? (Формой выреза горловины, длиной и формой низа изделия, силуэтом)

Основные элементы технического моделирования:

изменение длины изделия (рис.3);

изменение формы низа изделия (рис. 2; рис. 4);

изменение формы выреза горловины (рис.3; рис.4);

моделирование кокеток (рис.5; 6);

метод параллельного расширения (рис.5);

метод конического расширения (рис.6).

При моделировании учитывается сочетание элементов друг с другом, то есть формы выреза горловины, формы низа изделия, формы воротника, карманов и т.д.
Для того, чтобы выполнить данные модели, надо на основной чертеж нанести фасонные линии.

IV. Практическая работа на доске и в тетради