Преданные существа. Самые преданные животные

Волонтёр Екатерина Забавская, которая несколько лет помогает животным, рассказала о судьбах своих подопечных четверолапок. И о тех, кто очень сильно нуждается в любящем хозяине и тёплом доме…

Собак я любила с детства, но никогда не думала всерьёз о том, чтобы помогать бездомным животным. Не потому что не хотела или не было времени, просто, как ни странно, никогда не задумывалась о том, что им действительно нужна помощь. Да, подбирали с улицы котов, но это было связано с тем, что мне просто хотелось, чтобы у меня был кот, а не для того, чтобы спасти несчастное животное. Так что истории о том, что «я всегда старался помогать животным» не про меня", - начинает свою историю Екатерина.

Жан-Жак Руссо в «Из социального договора» принимает ту же идею спустя столетие, но опирается на миф о «дикой династии Бон», противоположную модель от открытия Нового Света и столь же неточную, как и волк. В своем оптимистическом но наивного взгляда, человеческая природа хороша, это общество, которое развращает, потому что он тоже чувствует себя странно асоциальный человек, которого он считает, что все против эгоизма должен быть принесен в жертву в интересах Таким образом, создавая основу идеологии Просвещения, а затем коммунизма.

От Лукреция, Монтенья и Кондильяка до нынешних англоязычных авторов, таких как Десмонд Моррис, теория социального контракта была распространена на связь между людьми и домашними животными. Для некоторых даже это было бы добровольным, некоторые дикие животные были вначале комменсалов этого человека. Это, правда, также переход от естественного состояния к вынужденному государству в обмен на выгоды от продовольствия и безопасности. Не будучи уверенным в этих тонких аргументах, на них произвела впечатление оригинальность подходов и их возможные последствия в праве животных. «Гибридные сообщества домашних животных и людей», подвергшиеся критике со стороны радикальных экологов которые больше не хотят, чтобы посредники между человеком и природой были сохранены, реабилитированы, и это справедливо, потому что эта коэволюция была спутана с цирками и зоопарками.

Впервые в «Дом собачьей надежды» Екатерину привезла одногруппница. И уже в первый приезд туда Катя поняла: уехать будет очень сложно. На тот момент около 25 собак терпеливо дожидались своей очереди покушать и погулять, они вертелись, пытаясь обратить на себя внимание.

По словам Екатерины, собаки совсем не выглядели несчастными, но в их глазах отчетливо читалось безумное желание быть рядом с человеком, с тем, кто по-настоящему будет любить, заботиться, воспитывать…

Теперь, что будет без животного, и что будет с домашними животными, такими как собака, если они генетически модифицированы, что у него нет места в природе перед лицом волка? Все человеческие сообщества были построены материально, культурно и эмоционально из этих многочисленных и невероятных взаимодействий, которые объединяли собак, овец, цыплят, свиней на одной ферме и которые в настоящее время сожительствуют собак, кошек, мужчины. Общественное мнение становится все более благоприятным для животного мира с миллионами сочувствующих и активистов, которые очень волнуются в Интернете.

Когда ты начинаешь заниматься чем-то, что тебе безумно нравится, появляется очень много сил и всегда можно найти на это время, - говорит Катя. - Сначала я ездила на смены по 5−6 раз в неделю, хотелось каждый день проводить в волонтерском домике. Не пугал распорядок дня, который начинался в 5 утра, а заканчивался только поздним вечером. Я просто наслаждалась общением с собаками.

В течение 35 лет происходит изменение менталитета, которое идет рука об руку с изменением правового статуса животного. Американцы опережают этическое мышление, но их промышленные лобби препятствуют им двигаться вперед. Поэтому они все больше дистанцируются от европейского законодательства, которое решило отменить разведение телят в батарее и стремится сделать обязательные альтернативные методы для тестирования на животных. При внешнем давлении французское законодательство однажды согласовывает Гражданский кодекс, который рассматривает животное как подвижное благо, то есть объект, в то время как Уголовный кодекс защищает как чувствительное существо: оно будет необходимо поэтому создайте статус между добрым и человеческим!

Когда все свободное время ты посвящаешь одному делу, то твой круг общения начинает меняться, особенно когда тебе 18 лет и все твои друзья и знакомые развлекаются. Честно, и у меня он изменился. Многим кажется, что волонтеры - это достаточно ограниченные люди, у которых сфера интересов сужается только до одного - спасения бездомных животных. Но на самом деле, признаюсь, самых интересных, умных и разносторонних людей в своей жизни я встретила именно здесь, в «Доме собачьей надежды».

Сокращать это огромные дебаты, заключив, что собака привязана к человеку путем добровольного договора одомашнивания или нет, и волк, дикий зверь преследуемой его соперником с помощью слуги его вниз, поддаются бесконечных отражений которые освещают наши вечные догадки о человеческой природе и о природе в целом. Гоббс, основывая политическую философию и либерализм, ошибочно выбрал волка как пример состояния природы, основанного, по его мнению, на эгоизме и индивидуализме, в то время как это животное является моделью альтруизма, справедливое распределение ресурсов между сородичами и устойчивое управление экосистемами.

Поделившись воспоминаниями о начале своего волонтёрства, Катя перешла к историям о животных, которые ей дороги.

История собаки, которую назвали в честь попугая


Пес Кеша

У каждой собаки есть своя история. У некоторых - это сплошное счастье с рождения, а у других - американские горки. А бывают и такие истории, в которые сложно поверить. Именно такая у Кеши. Он родился в деревне маленьким беззаботным щенком с добрыми глазами. Рос на улице, свободный и вполне довольный - другой жизни он не знал. Однажды семья из этой деревни решила, что Кеша сможет стать хорошей сторожевой собакой, так называемым «охранником». Они забрали его к себе, а затем посадили на цепь. Годы шли, весна сменяла зиму, осень - лето, а для Кеши ничего не менялось. Будка, короткая цепь, что-то наподобие еды и грязная вода в миске. Иногда его выпускали походить, чтобы размять лапки, и это было его единственным праздником. Он ко всему привык, ведь со всем можно свыкнуться.

Восстановив научную правду об этом проклятом, который на самом деле является отражением наших забот и ищет, как Камала, воспитанный людьми, инструктирует нас о себе и, таким образом, помогает нам, мы хотели бы обратить вспять точку зрения Гоббса в названии этой книги и отвлечь его самую известную цитату.

Но мы должны знать, что верующие ассоциации Богоматери со всей жалостью уже практикуют милосердие, все францисканцы благословляют своих животных священниками, в день святого Франциска. На протяжении веков официальная Церковь не обращала внимания на животных. Во-первых, жертва Христа заменила жертвы животных древними евреями и древними греками, животные больше не были связаны с людьми, богами или с Богом этими зверствами, жестокими, но значимыми. Поэтому католицизм установил строгую разделительную линию, всегда опасаясь оправиться и особенно в сельской местности, языческие практики, которые объединяют людей и животных, и это могло бы, например, оправдать веру в переселение душ.

Но Кешу никогда не гладили, не целовали, не играли с ним, у него никогда не было игрушек и друзей. Он был просто предметом обихода, который иногда даже не замечали. Его хозяева были любителями выпить, и очень часто они забывали о его существовании на несколько дней. Иногда они ругались. Иногда Кеша попадал под горячую руку, вследствие чего его били. А он все терпел и смотрел на них, как это могут делать только собаки - с безграничной преданностью, прощая любые, даже самые ужасные поступки человека.

Затем тайна воплощения, которая показывает, что Бог стал человеком, и тайна искупления, которая показывает, что Христос умер за всех людей, но только для людей, эти истины веры укрепили антропоцентризм Христианин и основал теологический гуманизм, который больше не учитывал никого, что нечеловечески.

Поэтому Церковь не предписывала каких-либо особых обязанностей по отношению к животным, у которых нет другого существования, кроме аллегорических, таких как животные евангелистов, лев Марка, бык Луки и орла Джон. Тем не менее, в ходе истории были исключения, которые напоминают нам Жан Бастар, католический писатель и любитель животных. Когда мы говорим о великой религии, мы не должны придерживаться официального учреждения, мы должны также учитывать то, что каким-то образом ускользнуло от этого института.

Так Кешенька постарел. В весенний день случилась одна из его редких прогулок. Хозяева вышли на улицу и увидели, как он медленно ходит по территории. Тут они впали в ярость: мол, Кеша растоптал им огород. И решили: собака - это лишний рот, бесполезный, старый и больной. Выгонять его они смысла не видели - все равно вернется. И приняли страшное решение - Кешу надо повесить. Вот тогда в этой семье воцарилось удивительное единодушие: она пошла за лопатами, он - за веревкой. А Кеша стоял посреди участка и пытался понять, что же происходит. Когда хозяин подошел и начал наматывать веревку вокруг его шеи, Кеша смотрел ему в глаза и вилял хвостиком. «Неужели они пойдут со мной гулять?» - наверное, так думал он. Потом эти люди стали копать яму. Мальчик и сейчас думал, что это какая-то игра, что наконец-то, спустя столько лет, они его полюбили и хотят поиграть.

Слова и жесты доброжелательности к зверям существовали на протяжении всей истории Церкви, а не только в духовности святого Франциска Ассизского или в некоторых мистиках, иногда маргинальных. Например, видение «космического креста» в третьем веке нашей эры, в котором учили, что все творение участвовало в кресте Сына Божьего. В огромном сострадании, которое растет в его сердце, без меры, по образу Бога, он молится даже для змей. Конец цитаты Много позже, великие мистики скажут, что животные существа являются «реликвиями»Творца.

Но, возможно, именно в этом французском седьмом веке, столь механическом, настолько фатальном для нечеловека, живущего в Паскале, как в Декарте, что наиболее неприятное проявление - это нежность к животным. Как Продажи, так и кардинал де Берулле осуждали охоту и казались соблазненными вегетарианством, хотя эта практика была осуждена Церковью как опасно языческая.

А потом они закинули веревку через забор. Кеша начал плакать, ему было больно и становилось нечем дышать. А они продолжали орать на него и друг на друга.

Но, наверное, в эту минуту небесный ангел решил вмешаться. Эту картину увидели соседи и кинулись спасать собаку. Отобрали. Отвели в приют. Но есть вопрос: так что же такое на самом деле собачья любовь? Кеша совсем не хотел уходить от своих хозяев, которые подло с ним поступили, он лаял, пытался кусаться и рвался назад, к своей семье. Он как будто не понимал, что минутой позже его бы не стало, а они бы просто пошли дальше, не оглядываясь, как будто никогда и не было Кеши…

У каждого из них есть личность и собственное имя, каждое из которых развивается в рамках хартии, выходящей за пределы утилитарной необходимости. Каждый человек должен реализовать свое собственное стихотворение, сыграть свой собственный характер, использовать для своих собственных целей рассказывая о средствах племени. Конец цитаты. Клодель осуждает тот факт, что в свое время, в первой половине 20-го века, место встречи между людьми и животными не было, он считает, что эта земля «заброшена», и что увольнение домашних животных, которые больше не работают с нами, пока мы едим все больше и больше, раскрывает исчезновение Бога.

Сначала в приюте ему было очень плохо. Волонтеры даже не могли снять с него веревку и надеть ошейник - он защищался. Пытался сбежать назад, к себе. Он искренне не понимал, почему ему нельзя домой. Он просто лежал в вольере, безучастно смотря по сторонам.

Но потом он оттаял, он понял, впервые на старости лет, что любовь - это не только, когда ты слепо и безгранично кого-то любишь, но и когда любят тебя. Он полюбил обниматься, расчесываться и довольно бодро гулять на поводке, постоянно виляя хвостиком.

Это отказ от него, вызвавший недовольство, дезаминирование животного, как если бы этот человек сделал тишине небес, которые пели славу создателя, Клодель утверждает Библию: В истории Исхода есть очень замечательное слово: священный писатель не говорит всех животных, но все аниматоры, все, что имеет душу и является частью нашей души, все, что помогает нашей душе действовать и выражать себя. Душа теряет то, что оживляет ее, рабочий бык, героически покоренный ослик, любящая собака, созерцательный и трезвый верблюд, жадная и жадная курица, жертвенный ягненок, плодородная овца, нагруженная шерстью, свинина сама веселая и вкусная, все это списано, все это потеряло интерес, все это мертво, есть только полезные машины, живые запасы сырья, которые мы маневрируем одной рукой мягкий и отвратительный.

Вот только до сих пор он плачет… Мы очень надеемся, что и это пройдет, что прошлое останется для него кошмарным сном, который когда-нибудь прекратит преследовать нашего Кешу.

История собачки Люсеньки, или «как никогда не сдаваться»


Слуги души мертвы, и они служат только живым трупам. Другой писатель, в конце 19-го века, которого Клодель очень любил, Леон Блой, рассказывает в романе «Бедная» сцена, которая происходит в месте паломничества. На столе хозяев, торговцы и священники вульгарно издеваются над грустным и достойным человеком, которого они считают «человеком для зверей». Каким бы предлогом он ни был, он не признал, что животные были убиты, и, следовательно, он запретил им есть свою плоть, не желая быть соучастником их резни. Скоттеры, которые его окружали, - пишет Блой, -«замахали»и лаяли, чтобы лучше издеваться над христианином, который осмелился сказать, почему он был вегетарианцем.

Собака Люся

Люсе удалось выжить в приюте и пункте умерщвления животных «Фауна города» (Гурского, 42), откуда она еще совсем щенком попала к волонтерам. Милая малышка, с маленьким ротиком, пуговкой-носиком и бездонными глазками, ребенок, жизнь которого только-только началась. И неважно, что места, где жила Люсечка, постоянно сменялись одно другим. Она с легкостью привыкала ко всему.

Эжен Дрюерманн, немецкий богослов, священник, подвешенный Церковью, написал движущуюся книгу под названием «Бессмертие животных», в которой, ставя под сомнение тексты Писания, он призывает к менее ограничительному видению жизни после смерти. и это будет включать зверей.

Крупный рогатый скот и собаки были частью жизни людей на протяжении тысячелетий. Оба вида полезны: собаки, как опекуны и спутники; коровы, обеспечивают мясо и молоко и считаются признаком богатства в некоторых культурах. Индексы говорят нам, какой из двух животных был одомашнен первым.

Но тут в ее жизни наступила черная полоса. Люся начала постоянно болеть. Всем, чем только можно. Видимо, детский организм подкосило пребывание на живодерне. И на этом этапе Люсю забрали в «Дом собачьей надежды». Лечили-лечили - и вылечили. И тут произошла метаморфоза. Люсенька так и светилась той самой щенячьей радостью, открывала мир вокруг себя, ей нравилось, что рядом есть люди, которые и поцелуют, и накормят, и другие собачки, с которыми так весело играть. Она была счастлива!

За этим первым одомашниванием последовали два других «события одомашнивания», в Центральной Европе и на индийском субконтиненте, в результате которых родились две разные линии крупного рогатого скота, зебу и быка. Первоначально из Южной Азии эти животные использовались для высоких температур.

Это открытие показывает, что домашний скот путешествовал с мужчинами, когда они, до тех пор охотники-собиратели, становились пасторами-фермерами. Это «событие одомашнивания» имело место до рождения сельского хозяйства, скорее всего, в то время, когда человек был охотником-собирателем, поэтому собаку одомашнили задолго до коровы.

Но время шло, хозяева так и не находились, а мест в приюте становилось все меньше и меньше. И тут Люсечкой заинтересовались. Хотели забрать ее в вольер, который вот-вот достроят, обещали, что будут играть с ней, любить. Волонтеры долго думали, но в итоге решили рискнуть и дать шанс. Вроде и люди неплохие, да и Люсечке хотелось бы побольше пространства и внимания.

Ученые полагают, что блуждающие пачки этих волков, вероятно, следовало за людьми, которые охотились на шерстяных мамутов или других крупных жертв и пировали на оставшееся мясо. Понемногу волки привыкли к присутствию людей, чтобы разделить тепло их огня.

Тем не менее, нет никакой гарантии, что Европа является единственным домом для собачьего одомашнивания. «Мы знаем, что свиньи были одомашнены независимо в Китае и Турции», - говорит один из финских исследователей. Поэтому нет оснований думать, что одомашнивание собаки было сделано за один раз и только одно место.

И все было хорошо. По крайней мере так казалось. Люди ее любили, она отвечала им взаимностью. Да, к новым условиям привыкнуть было не очень просто. И пока вольер не достроен, Люся сидела на цепи - длинной и легкой. Люди звонили и рассказывали, как все хорошо, какая у них взаимная любовь. Но! За целый год вольер так и не был достроен, а собака все так же сидела на цепи в своих трех стенках, грустная и несчастная. Девочку забрали обратно. Как она радовалась «Дому», сухому матрасику в теплой комнате, объятиям и своим друзьям-собакам!

Сейчас Люся - взрослая изящная собака с душой маленького щенка. Она обожает целоваться, обниматься, очень тянется к людям. Это просто один сплошной позитив. Люсенька умеет жалеть людей и других собак, потому что понимает, как это важно, чтобы в твоей жизни был кто-то, кому ты дорог. Каждый день она дарит нам всю свою любовь и нежность. И все мы надеемся и верим, что найдется тот человек, который, увидев ее, обнимет и скажет: «Я никогда тебя не отпущу. Ты - мое счастье».

Как выживал пес Бари

Пес Бари

Наш Бари - красавец-мужчина! Необычный белоснежный бородач, трогательный и нежный, который очаровывает с первых минут знакомства. Если Бари кого-то полюбил, то это навсегда. Барюша выглядит так, как будто он всегда был именно таким - довольным, сытым, любимым. Но это не так…

Еще щеночком он попал в самое страшное место для собак Минска по адресу: Гурского, 42, оно же «Фауна города», место, вернуться из которого - непозволительная роскошь для большинства попавших туда собак и котов.

Причем отвела Бари туда хозяйка - человек, которого Барюша полюбил всем сердцем. Она просто устала, наигралась, и всё. И выбросила, как ненужную вещь. Таким было первое предательство в жизни малыша.

Но волей случая в «Фауне» Бари пробыл недолго, его забрали волонтеры. И начались бесконечные передержки. И каждый раз, уезжая из одного временного дома в другой, сердце Бари просто разрывалось. Он не мог понять, что с ним не так…

Шло время, и вроде бы нашелся человек, который полюбил Бари. Девушка влюбилась в Барюшку, забрала его к себе. Она рассказывала, как все хорошо, как она его любит, какое маленькое чудо подарила ей судьба. Бари поверил людям еще раз. Он оттаял, повеселел. Вспомнил, что в сущности - он еще подросток, что он хочет играть и дурачиться. Как оказалось, к этому его хозяйка была не готова. Ей нужна была собака-«мебель ». Заниматься и воспитывать ребенка ей, видимо, не хотелось. И она начала писать волонтерам, что Бари чудовище, что он монстр, что он сгрыз ей провод от компьютера.

Волонтеры поехали забирать Бари. Как он плакал, как не хотел уезжать, он не мог понять, почему его разлучают с любимой хозяйкой. Она посадила его в машину. Дверь закрылась. Бари уехал. Уехал переживать еще одно предательство, на этот раз гораздо большее. Он просто сел к девушке-волонтеру на руки и ехал так всю дорогу. Отрешенный, грустный и с очередной дырой в сердце.

Так Бари попал в «Дом собачьей надежды». И сразу же стал всеобщим любимцем. Еще бы - невероятно ласковый, красивый, милый. Мальчик наконец увидел и почувствовал столько любви к себе, от чего ожил и повеселел.

Бари до сих пор в приюте, он ждет того самого человека, которому можно отдать сердце, не боясь, что его снова разобьют. Потому что очередного предательства он не сможет выдержать.

Pet2You и мы будем очень рады, если кто-то сможет откликнуться и стать заботливым хозяином для одного из вышеперечисленных питомцев.

Заводя домашнее животное, человек мечтает, прежде всего, о верном друге. Немногие виды способны глубоко привязаться к человеку, но их любовь бывает настолько сильна, что нередко оборачивается трагедией.

Собаки
В списке самых преданных человеку животных собака, безусловно, вне конкуренции. Это древнейший и надежнейший спутник нашего биологического вида. Уже более 30000 лет она идет за нами по пятам, следует сзади или бежит спереди, практически утратив способность жить самостоятельно. Ее заслуги перед человечеством сложно недооценить. По мнению историка Роберта Фоссье, именно благодаря ей мы увидели в животных источник вдохновения, именно с помощью этого первого удачного приручения, человек научился использовать животный мир себе во благо. На сегодняшний день, собака – единственное животное, впавшее в полную зависимость от нашего рода. Как показывает практика, она совершенно не способна на предательство. Ее преданность обычно объясняется человеческим понятием «дружба», но ученые, в частности, доктор биологических наук, Николай Дроздов, утверждают, что все дело в стайном инстинкте. Если собака воспринимает вас как часть ее стаи, тем более как вожака, кем обычно является для нее хозяин, она, не задумываясь, пожертвует своей жизнью, чтобы спасти вас. Как говорил американский писатель Джон Биллингс: «Пес - это единственное существо на земле, которое любит вас больше, чем себя»

Кошка
Многие счастливые обладатели кошек поспорят с распространенным утверждением, что эти животные привязывается скорее к дому, чем к человеку. Союзу человека и кошки, который длится уже около 10000 лет, известно немало случаев исключительной преданности этих животных. Причем, в отличие от собак, которые привыкли жить в стае, кошки по своей природе одиночки. В дикой среде они будут заботится только о себе и какое-то время о потомстве, но раз привязавшись к человеку, уже его не забудут. Кошачья дружба с человеком, по сути, феномен, который наука до сих пор не смогла объяснить. Практически все кошки встречают хозяев у порога. Многие следуют за ними по пятам, охраняя подобно собакам. Так, в прошлом году огромную популярность получил видеоролик, на котором кот отгоняет от маленького ребенка, бродячую собаку. Кстати, среди мурчащих есть и свои Хатико. В 2013 году во Флоренции кошка по кличке Толдо еще долго посещала могилу своей бывшей хозяйки, принося ей «в подарок» листы и веточки. Показательно, что могилу она нашла сама, очевидно проследив за похоронной процессией.

Лошади
Лошадь часто называют «благородным завоеванием» человека, которое произошло относительно недавно, какие-то пять тысяч лет назад. В этом хрупком и нервном, но изящном и умном животном, человек нашел преданного друга: хорошо обученный конь узнает своего хозяина, упреждает его желания и никогда не бросает в беде. Последние исследования по иппологии доказали, что у лошадей отличная память. «Раз сложившиеся отношения в табуне сохраняются на всю жизнь» - гласит научная статья в журнале Animal Behavior. Поэтому лошади никогда не забывают своих хозяев, какие бы они ни были и сколько бы их ни было. Они способны узнать человека, с которым им было хорошо или плохо после многих лет разлуки. Среди «конников» распространено понятие «лошадь одного хозяина», когда конь не признает никого, кроме одного единственного человека. Обычно такое качество встречается среди верховых пород, которые когда-то выводились для войны. К сожалению, подобная преданность в современном мире верховой езды – несчастье и для лошади, и для всадника. Заботы о такой лошади часто ложатся на плечи самого хозяина, поскольку обслуживающий персонал конюшни конь может к себе просто не подпустить. Не говоря уже о продаже, которая сделает такое животное несчастным на всю жизнь.

Вороны
Черный ворон – интеллектуал животного мира, может быть предан человеку не меньше собаки. По словам орнитологов, по умственному развитию он превосходит четырехлетнего ребенка. Своего хозяина эта птица будет любить больше жизни, а в случае опасности – защищать до последнего. И скорее всего птица никогда не признает нового владельца. У преданности ворона есть своя «темная сторона». В природе это не стайные птицы, а парные. С началом периода полового созревания, они находят себе одного партнера, с которым остаются на всю жизнь. Поэтому, как в диких, так и в домашних условиях для них может существовать только один «друг», а все остальные: семья, дети, друзья, знакомые и, в особенности, другие домашние животные, будут восприниматься как угроза, которую необходимо устранить с его территории, а по возможности, убить. Если по тем или иным причинам хозяин ворона решит продать его или отдать «в добрые руки», он разобьет ему сердце. По словам специалистов, многие вороны-отказники умирают от тоски в течение нескольких месяцев после разлуки.